Решил провести эксперимент. Сначала минут 20 долбил машину Морзе на 25 WPM, мозг настраивается на эту волну, а потом пытался сразу же сделать урок на 20/7 WPM. Звуки становятся тягучими, а последовательности трудно-узнаваемыми и вот результат проверки:

Что-то конечно удаётся распознать, но общий результат удручающий. Я обычно в машине Морзе на 22 WPM сижу для разогрева, чтобы мозг настроился на волну и звуки не сильно отличались в обычном уроки, но в то же время казались медленными. Кстати, в машине Морзе на 25 WPM у меня очень маленький процент ошибок, звуковые паттерны символов достаточно уверенно распознаются.

Сегодня послушал Слова в плеере без подсказок. Тяжко идут. Не распознаю 90%. Пока не акцентирую на этом внимание. Сначала надо все 40 буковок добить.

Вчера позанимался минут 5, сегодня вечером сел и сделал 23 урок подряд 3-4 раза с точностью более 90%. Во-первых это говорит о том, что мозгу во время обучения необходимо давать отдыхать от морзянки. Во-вторых, пока такая волна, то надо быстрее перескочить как можно больше уроков. Хочется уж побыстрей иметь в своем портфолио 40 заученных символов, и уже работать над постоянным около 100% запоминанием и распознаванием, ну и повышать эффективную скорость. Сейчас я нахожусь на 7 WPM  эффективной скорости и это меня совершенно никак не напрягает, а было же время когда 7 WPM казалось мне быстрой скоростью, когда мозг просто не успевал распознавать символы. Ну это радует, что мозг быстро адаптируется к повышению скорости.

Кто-то принимающий морзе со скоростью под 40-50 WPM на форуме писал, что за какой-то год он поднимал скорость на 5 WPM, ну хотя и не эффективную скорость, но всё равно есть о чём подумать. 40-50 WPM это конечно перебор, но принимать на чистых 20 WPM и осмысленно принимать, без записи это как бы то к чему нужно стремиться. Ну и 5 WPM в год это долговато, надеюсь эффективную скорость поднять до 20 WPM, за меньший период чем 2 года.

Я хожу по краю лезвия. Это можно увидеть по статистике 22го урока. Если 21 урок был как скалистые горы, то на 22м просто плато на уровне 90% точности. Стабильная точность в 10%, чуть больше, чуть меньше. С буквой G вообще никаких проблем. Чуть большое время реакции на неё, но оно нарабатывается практикой. Ни с какой другой буквой в конфликты не вступает. Вполне возможно, что я достаточно много слышал её в слова, прослушанных через плеер, поэтому она достаточно хорошо прошла у меня. Должно, конечно, беспокоить отсутствие прогресса в точности, но тот момент, что нет больших всплесков/спадов меня радует и успокаивает. Будем смотреть что дальше. Переходим на следующий урок 23 - Цифра 5. Пятикратная точка. Пока нет буквы H в уроках (четырехкратная точка), думаю с ней проблем тоже не будет.

Интересно как меняется время урока с появлением новых букв. При появлении новых букв с большим временем звучания, длительность урока в количестве переданных групп уменьшается и ты начинаешь ориентироваться на то когда кончится урок, при появлении же букв с маленьким временем звучания, время урока вырастает, и это немного напрягает. Совсем чуть-чуть. Когда долго тренируешь один и тот же урок, привыкаешь к времени урока, к новому уроку снова приходится привыкать.

Уф, ну и тяжелый выдался 21 урок. График точности прыгал как бешеный кролик. Раньше ощущения от обучения другие были, не было особо больших сомнений по поводу услышанных знаков. Было конечно, что незнакомая последовательность разбивала стройную систему. Но я знал, что по мере наработки уроков, эта система снова выстроится и будет готова к следующему уроку. На этом уроке было всё по-другому. Во-первых, чувствую что при 20/6 WPM просто мозг не успевает реагировать на сигналы, ставлю 20/5 WPM, ощущается медленно и некомфортно. Ощущение что сильно откатываешься назад. Та же самая ситуация при 18/6 WPM. Думаю, во всём виноват алкоголь: три дня подряд под борщёк вечером несколько рюмочек водочки опрокидывал. Плюс к тому не высыпался очень. Мозг стал просто тупым, думал проканает, но не проканало. Учебный процесс на данном уроке был завален.

Незнаю как повлияло прослушивание Mp3 плеера с записанными словами, может тоже делало дополнительную нагрузку на мозг, от чего он еще больше тупил. В словах на плеере были буквы, которые я еще не учил (D H G B) может это тоже могло нарушить систему.  Был на большом перепутье, думал что уже делать чтобы исправить ситуацию. Может делать трёхдневный перерыв от морзе, или менять систему обучения или скорость или еще что. Даже с утра сегодня встал, попробовал и опять не зашел урок, потом прошелся часик, подышал свежим воздухом, позавтракал, сел и сделал в принципе терпимо, с около 90% точностью и решил перескочить на 22 урок. В любом случае по новому правилу 7 дней, я бы автоматически на новый урок перешел.