Вышел с отпуска и попал в чёрную морзячную полоску. Недосып сразу же делает своё черное дело. Застрял на 25 уроке, на букве Q. Плюс мотивация медленно рассасывается. В двухнедельный отпуск я уходил с достаточно большой мотивацией, сча она стала гораздо мельче. В этом деле главное не бросать. Каждый день делать, пусть с кучей ошибок, пусть в машине Морзе, но не давать мозгу забыть морзянку. Нельзя смывать в унитаз какой-никакой а труд нескольких месяцев. Просто чёрная полоска, после которой будет белая, ну или на крайний случай серая. 25 уроков пройдено, осталась меньшая часть, всего 15.

Буква Q (--.-) казалось бы достаточно узнаваемая, ну типа CQ CQ CQ, но я почему-то стал путать её с буквой Z (--..). Да и вообще в последние дни отпуска не особо морзянкой занимался, пару уроков вечером, либо вообще день-два пропускал, вот и боком мне выскочило. Эффективная 7 WPM снова стало слишком быстрой скоростью. Как-то сделал несколько уроков на скорости 8 WPM, там вообще ад, точность меньше 20-25%, хотя она и на 7 WPM В принципе такая же, но относительно стабильная.

Решил провести эксперимент. Сначала минут 20 долбил машину Морзе на 25 WPM, мозг настраивается на эту волну, а потом пытался сразу же сделать урок на 20/7 WPM. Звуки становятся тягучими, а последовательности трудно-узнаваемыми и вот результат проверки:

Что-то конечно удаётся распознать, но общий результат удручающий. Я обычно в машине Морзе на 22 WPM сижу для разогрева, чтобы мозг настроился на волну и звуки не сильно отличались в обычном уроки, но в то же время казались медленными. Кстати, в машине Морзе на 25 WPM у меня очень маленький процент ошибок, звуковые паттерны символов достаточно уверенно распознаются.

Сегодня послушал Слова в плеере без подсказок. Тяжко идут. Не распознаю 90%. Пока не акцентирую на этом внимание. Сначала надо все 40 буковок добить.

Вчера позанимался минут 5, сегодня вечером сел и сделал 23 урок подряд 3-4 раза с точностью более 90%. Во-первых это говорит о том, что мозгу во время обучения необходимо давать отдыхать от морзянки. Во-вторых, пока такая волна, то надо быстрее перескочить как можно больше уроков. Хочется уж побыстрей иметь в своем портфолио 40 заученных символов, и уже работать над постоянным около 100% запоминанием и распознаванием, ну и повышать эффективную скорость. Сейчас я нахожусь на 7 WPM  эффективной скорости и это меня совершенно никак не напрягает, а было же время когда 7 WPM казалось мне быстрой скоростью, когда мозг просто не успевал распознавать символы. Ну это радует, что мозг быстро адаптируется к повышению скорости.

Кто-то принимающий морзе со скоростью под 40-50 WPM на форуме писал, что за какой-то год он поднимал скорость на 5 WPM, ну хотя и не эффективную скорость, но всё равно есть о чём подумать. 40-50 WPM это конечно перебор, но принимать на чистых 20 WPM и осмысленно принимать, без записи это как бы то к чему нужно стремиться. Ну и 5 WPM в год это долговато, надеюсь эффективную скорость поднять до 20 WPM, за меньший период чем 2 года.

Я хожу по краю лезвия. Это можно увидеть по статистике 22го урока. Если 21 урок был как скалистые горы, то на 22м просто плато на уровне 90% точности. Стабильная точность в 10%, чуть больше, чуть меньше. С буквой G вообще никаких проблем. Чуть большое время реакции на неё, но оно нарабатывается практикой. Ни с какой другой буквой в конфликты не вступает. Вполне возможно, что я достаточно много слышал её в слова, прослушанных через плеер, поэтому она достаточно хорошо прошла у меня. Должно, конечно, беспокоить отсутствие прогресса в точности, но тот момент, что нет больших всплесков/спадов меня радует и успокаивает. Будем смотреть что дальше. Переходим на следующий урок 23 - Цифра 5. Пятикратная точка. Пока нет буквы H в уроках (четырехкратная точка), думаю с ней проблем тоже не будет.

Интересно как меняется время урока с появлением новых букв. При появлении новых букв с большим временем звучания, длительность урока в количестве переданных групп уменьшается и ты начинаешь ориентироваться на то когда кончится урок, при появлении же букв с маленьким временем звучания, время урока вырастает, и это немного напрягает. Совсем чуть-чуть. Когда долго тренируешь один и тот же урок, привыкаешь к времени урока, к новому уроку снова приходится привыкать.