При любом обучении, какое бы интересное и познавательное оно не было, наступает момент когда поднадоело и хочется чего-то более разнообразного. Разнообразие в уроках можно регулировать лишь выбранной скоростью, тоном сигнала и длиной выдаваемых слов, они могут либо какой-то постоянной длины, либо случайной в заданных пределах. Большим разнообразием явно не пахнет. Но есть на LCWO.NET интересная штука, которая называется MorseMachine (Машина Морзе).

Машина Морзе это отдельный метод (ну по мне это дополнительный метод) изучения кода Морзе. Суть заключается в том, что  для всех символов урока назначаются вероятности их появления в уроке. На первоначальном этапе эти вероятности равны. После того как символ прозвучал, то в зависимости от того правильно или нет ты угадал букву, вероятность появления символа корректируется в большую или меньшую стороны. Главная фишка в том, что машина сразу сообщает тебе об ошибке звуковым сигналом и в отличии от метода Коха, выдающем символы с постоянной скоростью, машина Морзе всегда ожидает от пользователя ответ на только что прозвучавшую звуковую последовательность. В соответствии с этим ожиданием, она подсчитывает эффективную скорость.

Прежде чем начать, я перерыл весь интернет, чтобы найти как кто-нибудь подробно описал, что происходит в голове человека когда он изучает код Морзе (азбуку Морзе, морзянку). Как приходит знание, как повышается уровень мастерства, с какими проблемами приходится сталкиваться? Кучу вопросов на которые я хотел бы услышать ответы. Но я почему-то ничего не нашел. Типа нет универсального знания, всё индивидуально. Ну я как бы не против, напишите каждый свой уникальный опыт. Или мне типа за 3 месяца напевами вдолбили в армии её, с тех пор знаю. Почему люди получают эти знания и не делятся процессом их получения. В будущем это же будет интересно как им самим, так и сторонним, интересующимся этой темой. Изучение же не такой простой и быстрый процесс, о котором можно было сказать, да там за неделю научился, говорить собственно нечего, сам поймешь и разберешься. Никто толком не говорит, что вот 20WPM начал принимать за полгода, 30 WPM через год и т.д. Буквы в голове после прослушивания, начали появляться через столько-то. Слова - через столько-то. Хочется какой-то научно статистической информации. Хочется видеть прогресс, подводные камни. А никакого материала нет.

Непонятно мне это. Ну так как я про всё это ничего толкового не нашел, решил сам это делать. Ну и вот делаю. Интересно будет сравнить свои ощущения до и после. Хочется мне слушать код Морзе и понимать на-лету, что же он содержит внутри себя. Вот для этого это всё.

Вопрос волнующий каждого изучающего морзянку: когда переходить к изучению следующего символа.

На сайте LCWO.NET говорится: если ваш процент ошибок меньше 10%, то можете переходить к следующему уроку. Незнаю, как для других, но для меня это достаточно переломный психологический момент. Потому, что я переходил через этот барьер уже 9 раз. Я на десятой лунке символа L.

Вначале обучения было всё достаточно просто. Каждый новый символ звучал по новому и ты с легкостью узнавал заветные пиликанья и с уверенностью давил буковки на клавиатуре. Ступор в моем случае случился на 6м уроке, на букве N (-.), она была похожа на букву К (-.-). Ну как похожа, она фактически была её частью. Я психологически не был к этому готов. Кстати у меня перерыв был в изучении как раз где-то в это время. Вполне возможно, что частично этой причиной было данное событие.

Не каждый день у тебя всё получается. Иногда запускаешь урок изучения кода Морзе, и вот прям чувствуешь, что тотальная непруха. Чувствуешь как мозг тормозит, как шестеренки в нем просто заржавели и не хотят двигаться. Звуки, которые ты уже тысячу раз слышал, не хотят преобразовываться в какой-то символ и ты тупо смотришь в клавиатуру или хаотично мечешься и пытаешься перебрать в своей памяти варианты. Это путь в никуда, мозг устал, или не проснулся, или настроя нет, или еще что-то, например у тебя новая буква в уроке, которая еще непрочно засела в мозгу.

Есть момент, который я еще не смог победить: рекомендуется если ты забыл букву или напечатал букву, а потом после осознал, что правильный вариант другой, необходимо просто пропускать её и слушать следующую, если ты начинаешь исправлять, то ты упускаешь текущую, потом тебе приходится нагонять и получается снежный ком ошибок. Поэтому надо неправильные буквы пропускать и не заострять на них внимание, у меня этот момент еще не получается. Думаю со временем это выработается.