Продолжаю долбить урок 11 с буквой W. Пока не очень то и получается. Буквы P L R и W сливаются в кучу. Начало у всех одно, конец разный. Происходит такая же ситуация как с буквой А, когда ошибки начинают снежным комом сыпятся. Попробовал пройти тестирование на 1 минуте, вроде держусь, на 2х минутах сыплюсь. В связи с этим продолжаю сидеть в машине морзе, периодически переключаясь в обучение/тренировку. Всё таки важно это высыпаться, а у меня это не очень получается. А когда не высыпаешься мозг тупит и очень мешает обучению.

Попробовал принимать урок морзянки не с клавиатуры, а рукой в блокнотик, ничего не вышло. Вышла вот такая неоднозначность. Когда тренируешься на клавиатуре мозг отдает приказ пальчикам тыкать в определенной место клавиатуры, где находится кнопка с нужной буквой и какая это буква я осознаю только нажимая клавишу. Сумнения у меня как я потом буду на слух буковки в слова превращать. Хотя вроде куча народу учится на LCWO.NET и не жалуется, но с другой стороны и не хвалится. Такое ощущение, что тайное общество организовалось, члены которого после того как выучили морзянку поклялись никогда об этом обучении никому не рассказывать. 

Сегодня с утра, все попытки при обучение на 10 уроке были с точностью более 90% и я решил перейти к 11 уроку (буква W). Я её уже пытался вчера гонять в машине Морзе, и она в моем мозгу встала в группу с буквой P (.--.), что вообщем-то не удивительно W(.--), но при этом каким-то образом к этой группе притесывается и буква L (.-..). Хотя она у меня так же относится и к группе (ARL). Мозгу видимо нужно каким-то образом группировать данные буквы/звуки, наверняка это делается для удобства и быстроты доступа к этим данным.

Ну и как я уже несколько раз говорил, буква L никаких у меня затруднений не вызвала т.к. у неё яркая запоминающаяся концовка из двух точек. По результатам тренировки у меня редко по ней ошибки, обычно когда бывает шумно при тренировках,типа собака за окном загавкала, то можно конец не услышать и приходится выбирать между R и L. 

Надо сказать, что необходимым условием обучения является тихая спокойная обстановка, чтобы мозг мог сосредоточиться только на морзянке и не отвлекаться на всякую хрень. Выработка навыков мозга по приёму морзянки в зашумленных условиях, приходится скорей к серединно-конечному этапу обучения, когда все символы выучены и прочно лежат у тебя на полочках в мозгу.

Фабиан Курц, DJ1YFK, создатель сайта LCWO.NET, на выставке HAM RADIO 2011 в городе Фридрихсхафен, представил свой доклад "Betriebsart CW – Morsen lebt!". Видео я найти не смог, но зато существует файл презентации на немецком и английском языках. Поделюсь с Вами выдержками, которые меня заинтересовали, относительно сайта LCWO.NET. Свои примечания буду курсивом выделять.

О авторе:

Фабиан Курц, DJ1YFK

  • Родился в 1983, лицензированный радиолюбитель с 1997
  • Код Морзе выучил самостоятельно
  • Активность в телеграфии:
    • Контесты (DL1A, DM7A, DA0HQ и пр)
    • Разработка программного обеспечения для радиолюбителей (LCWO.NET, ebook2cw)
    • Соревнования по скоростному приёму и передаче (DTP, HST)

LCWO.NET - курс изучения кода Морзе, основанный на web-технологиях и созданный автором в 2008 году. Фишка сайта в том, что он предназначен не только изучения кода Морзе с нуля, но также для повышения мастерства опытных/профессиональных CW операторов (радистов).

Все результаты тренировок сохраняются в базе данных, которая позволяет легко выводить статистику для контроля процесса обучения. Существуют списки достижений, которые позволяют конкурировать с другими пользователями сайта, а также форумы и пользовательские группы которые позволяют общаться с другими пользователями. (Списки достижений в изучении кода Морзе это тупо, а форум там ну очень какой-то ... ограниченный)

Когда я более менее разобрался с символами K и N и их коллизией, я перешел к следующему уроку (символ А) и с разбегу наступил на огромную граблю, которая шандарахнула мне по башке. Мой мир Морзе, состоящий из 7 символов, развалился как карточный домик. Как только в уроке мне встречался символ А (.-), у меня шел ступор и все остальные звуки из стройной мелодии превращались в хаотичный набор. Далее я с трудом смог вычленять знакомые звуки. Символ/буква А - типичная серая мЫшь, я так их называю. Буквы с невыразительным звуковым рядом. Моя точность в уроке сразу упала чуть ли не на 50%.

Хаос, который необходимо было приручать. В принципе весь первоначальный этап обучения этим и является. Вколотить в голову все эти 40 звуков. Пока конечно латиница + цифры + знаки препинания, до дополнительных русских символов время тоже дойдёт.

Итак график урока 7 с буквой А с чудовищным количеством попыток для её овладения.