Как показала практика, переход от тяжелого урока номер 11 (W) к уроку 12(I), принесла свои положительные плоды. Урок 11 был неким камнем преткновения и переход, благополучным образом повлиял на моё психологическое состояние. Буква I (..) очень ритмичная и запоминающаяся, трудностей никаких у меня не вызвала и гармонично вписалась в систему выстроенную мозгом. Уроки сразу получалось сделать с большой точностью и поэтому я решил долго на текущем уроке не зависать и перейти к следующему, ведь все мы помним что на каждом уроке мы учим не только новую букву, но и заставляем старые буквы прочно осесть в рефлекторной памяти. На урок 12 у меня ушло 20 попыток, неудачных попыток практически не было. И даже в те моменты когда запускаешь урок после большой паузы после предыдущего урока, ничего страшного не происходит и мозг быстро включается в работу.

Продолжаю наблюдать некоторые проблемы с буквами R и P, мозг как-то сам отвечает и даёт правильное решение, но они как-то несколько неуловимы для меня осознанного. Хотя может это я всё и надумываю, но если я уж решился описывать свои ощущения во время обучения, то надо делать это и быть честным к себе.

Долго делал 11 урок, не пошел он у меня. Трудно буква W встраивалась в систему. Без ошибок так ни разу и не сделал, минимум было 2 ошибки. Решил идти дальше т.к. можно надолго зависнуть. Сегодня с утра получил приемлемые результаты и решил переходить дальше. Будем честными с собой проблемы существуют:

  • На фоне этой мафии начинающейся с (.-) ARLPW буква R, как-то неуверенно стало держаться в этом ряду
  • Букву L воспринимаю по её концу из двух точек. Посмотрим когда появится (--..), не знаю даже, что это за символ.
  • Ну и вообще, какая-то общая неуверенность подросла и уроки с W я делал с какой-то повышенной напряженностью, частично из-за этого  и решил идти дальше. Типа думаю, что дальше будет проще.

Урок 11 упорно сопротивляется и не даёт повысить мой уровень точности до 90%. Постоянные скачки. У меня всё та же проблема, как начинают толпой идти один за одним знаки LPWR с одинаковым началом, под конец урока у меня просто в голове всё сливается. Вырваться из снежного кома ошибок позволяют только простые звуки, но и то не сразу получается выскочить из лавины, т.к. может возникнуть новая волна неудобных звуков. В выходные не было особо много времени ни отдохнуть, ни позаниматься. Я называю такие занятия для галочки: занимался минут 15 так чтобы не было пропусков в днях. В выходные даже машина Морзе меня не спасала. Тупил по-полной.

Конечно сказать, что прогресса нет- нельзя. По-крайней мере уроки прохожу, а не бросаю, как в начале урока,  из-за тысячи ошибок. Как говорят про пациента: "Состояние тяжелое, но стабильное". Не дотягиваю до точности 90%. Всё еще после звука W думаю про него, а не на автомате ставлю.

Есть интересная книга про код Морзе, называется "The Art and Skill of Radio-Telegraphy", написал её Виллиам Г. Пьерпонт, с радиолюбительским позывным N0HFF (увы, ныне уже SK). На русский язык полного перевода нет, но часть глав некоторые умельцы перевели. И я хотел бы часть переведенных глав тут опубликовать. В первую очередь книжка интересна тем, что говорит не об процессе изучения кода Морзе, а об психологической составляющей этого процесса. А процесс этот как нам известно - это процесс выработки навыка. Ну, вообщем, сегодня первая глава с моими правками.

"Искусство и мастерство радиотелеграфии" Виллиам Г.Пьерпонт N0HFF