В связи с тем, что у символа Точка (.-.-.-) оригинальная и ни на что не похожая мелодия (ну по крайней мере, пока), урок 13 я также как и урок 12 преодолел за 20 попыток. Этот символ такой долгий, что иногда можно обдумать предыдущие символы. Перешел к уроку 14 с буквой J (.---). Она всё из той же мафии символов которые начинаются с (.-). Я кажется начинаю догадываться, что первую половину всех символов которых я изучаю, это именно такие символы. Остальные в этих начальных уроках - это простые символы типа E, I, T. Видимо вся жестятская жесть придётся на вторую половину символов.

Когда настроение хорошее, мозг разогрет, то слушая урок понимаешь, что и скорость невелика и пробелы между буквами тоже могли бы быть поменьше. Не знаю обманчивое это впечатление или нет, но чувствую себя в эти моменты достаточно комфортно. Запоминающиеся символы стараюсь через машину морзе не пропускать, просто слушаю их одни раз 5 или 6 по 20 секунд. Это относилось к букве I и символу Точка. Букву J начал изучение через такое же прослушивание, через которое перешел в машину морзе. Не то что бы это было сложная буква, но мне почему-то так захотелось.

Как показала практика, переход от тяжелого урока номер 11 (W) к уроку 12(I), принесла свои положительные плоды. Урок 11 был неким камнем преткновения и переход, благополучным образом повлиял на моё психологическое состояние. Буква I (..) очень ритмичная и запоминающаяся, трудностей никаких у меня не вызвала и гармонично вписалась в систему выстроенную мозгом. Уроки сразу получалось сделать с большой точностью и поэтому я решил долго на текущем уроке не зависать и перейти к следующему, ведь все мы помним что на каждом уроке мы учим не только новую букву, но и заставляем старые буквы прочно осесть в рефлекторной памяти. На урок 12 у меня ушло 20 попыток, неудачных попыток практически не было. И даже в те моменты когда запускаешь урок после большой паузы после предыдущего урока, ничего страшного не происходит и мозг быстро включается в работу.

Продолжаю наблюдать некоторые проблемы с буквами R и P, мозг как-то сам отвечает и даёт правильное решение, но они как-то несколько неуловимы для меня осознанного. Хотя может это я всё и надумываю, но если я уж решился описывать свои ощущения во время обучения, то надо делать это и быть честным к себе.

Долго делал 11 урок, не пошел он у меня. Трудно буква W встраивалась в систему. Без ошибок так ни разу и не сделал, минимум было 2 ошибки. Решил идти дальше т.к. можно надолго зависнуть. Сегодня с утра получил приемлемые результаты и решил переходить дальше. Будем честными с собой проблемы существуют:

  • На фоне этой мафии начинающейся с (.-) ARLPW буква R, как-то неуверенно стало держаться в этом ряду
  • Букву L воспринимаю по её концу из двух точек. Посмотрим когда появится (--..), не знаю даже, что это за символ.
  • Ну и вообще, какая-то общая неуверенность подросла и уроки с W я делал с какой-то повышенной напряженностью, частично из-за этого  и решил идти дальше. Типа думаю, что дальше будет проще.

Урок 11 упорно сопротивляется и не даёт повысить мой уровень точности до 90%. Постоянные скачки. У меня всё та же проблема, как начинают толпой идти один за одним знаки LPWR с одинаковым началом, под конец урока у меня просто в голове всё сливается. Вырваться из снежного кома ошибок позволяют только простые звуки, но и то не сразу получается выскочить из лавины, т.к. может возникнуть новая волна неудобных звуков. В выходные не было особо много времени ни отдохнуть, ни позаниматься. Я называю такие занятия для галочки: занимался минут 15 так чтобы не было пропусков в днях. В выходные даже машина Морзе меня не спасала. Тупил по-полной.

Конечно сказать, что прогресса нет- нельзя. По-крайней мере уроки прохожу, а не бросаю, как в начале урока,  из-за тысячи ошибок. Как говорят про пациента: "Состояние тяжелое, но стабильное". Не дотягиваю до точности 90%. Всё еще после звука W думаю про него, а не на автомате ставлю.