На 16 уроке точность продолжительное время была на уровне 90%, ни вверх ни вниз не ползла, колебалась около. Но потом как-то потихоньку-потихоньку поползла вверх и я, раз такое дело, быстро перескочил на 17 урок. И складывается у меня впечатление, что я на этом уроке буду дольше остальных сидеть. Буква F(..-.) какая-то мутноватая и не очень запоминающаяся для меня. Послушал долго один звук этой буквы, потом погонял в машине Морзе, но по анализу ошибок именно буква F у меня и не идёт. Но я уже все эти грабли проходил, надо просто упорно поделать уроки и потом всё пойдёт. 

Провёл над собой эксперимент. Употребил немного алкоголя и попробовал позаниматься вечером. Как-ни странно вечером особых затруднений при прохождении уроков не ощутил, но вот с утра мозг тупил по полной программе. Поэтому алкоголь враг морзянке, эти два понятия на этапе обучения не совместимые. Сегодня заниматься даже как-то и не очень тянет, пробуксовка по-полной. Надо будет оккупироваться в машине Морзе на сегодня.

Снова по быстрой перескочил. Букву Z сначала мучил в машине Морзе, потом перешел к урокам. По-началу она вместе с символом Точка портили картину, но потом всё выравнялось. Всё как обычно, утро, выспавшийся набил несколько успешных попыток текущего урока и решил перейти на следующий 16й. Всё также плавает звучание символа Точка. Мозг воспринимает его по разному почему-то. Я её выявляю за счет длинной ритмичной последовательности, но периодически они меняю тональность, то она AAA, то RK. Прикольно это осознавать. Буква Z мне запомнилась, но пока не на рефлекторном уровне. Маленькая эффективная скорость в 6 WPM, дает время подумать. Сначала путалась у меня с M+I, но потом встало на места. Всё таки в последнее время новые уроки идут с длинными звуковыми последовательностями. Всё это несколько  похоже на телепередачу "Угадай мелодию", когда нужно угадать мелодию по определенному количеству нот. Ну и получается,что чем больше нот прослушано тем легче распознать мелодию/песню. Тут тоже самое.

Нашел тут еще одну книжку про изучение азбуки Морзе, называется "Дзен и искусство радиотелеграфии" написал Карло Консоли IK0YGJ. Как мы понимаем из названия книги, он явно читал "Искусство и мастерство радиотелеграфии" Вилльяма Пьерпорта N0HFF, что и указано в ссылках на литературу. Но если прочитать данную книженцию, то тут немного иной подход к изучению азбуке Морзе, так и другой общий посыл к её обучению. В книге чуть более подробно рассматриваются функции мозга при изучении кода Морзе. Интересные методики обучения с использованием дыхательных и медитативных методик расслабления для наиболее быстрого и лёгкого обучения. Книжка небольшая, легко читается через гугло-переводчик, рекомендую, взять можно здесь https://www.qsl.net/ik0ygj/enu/ Вполне возможно, может и переведу особо интересные моменты. Их на самом деле немного и вокруг и строится вся эта книга.

Не стал долго мучить урок 14 с буквой L, точность на всех уроках была практически больше 90%, поэтому я решил максимально быстро нахватать уроков пока не наступил застой, чтобы во время этого застоя и более плотно зафиксировать в мозгу все эти быстро нахватанные буквы. Нельзя сказать, что я их не запомнил. Просто рефлекторная связь не такая толстая, плюс к тому она скорей всего еще и не рефлекторная а электрическая. Где-то читал, чтобы образовалась рефлекторная связь должно пройти минимум 3-4 дня. Надо найти какие-нибудь научные статьи и почитать как там и всё это вяжется в мозгу.

Вчера вечером, урок 14 совсем не пошел, попробовал пару раз и бросил, устал видать в конце рабочего дня. Сегоня выспался, пару тройку заходов сделал с утра с большой точностью и перешел к Z. Буква Z она весёлая, с моими двумя любимыми точками на конце. Не думаю, что она тоже мне доставит много проблем. Если говорить об общей системе выстроенной в мозгу, то я чувствую, что плавает символ Точка. Она плавает у меня как-то по тональности в голове, и эта вся стройная картина тоже плавает вместе с ней. Иногда я начинаю различать символы лишь по характерным признакам в их звуковой мелодии. Ну иногда бывает сбиваюсь и смотришь по уроку например, везде группы с 0 ошибок, а в двух трёх группах подряд 2-3 ошибки в каждой, бывает и такое.

В связи с тем, что у символа Точка (.-.-.-) оригинальная и ни на что не похожая мелодия (ну по крайней мере, пока), урок 13 я также как и урок 12 преодолел за 20 попыток. Этот символ такой долгий, что иногда можно обдумать предыдущие символы. Перешел к уроку 14 с буквой J (.---). Она всё из той же мафии символов которые начинаются с (.-). Я кажется начинаю догадываться, что первую половину всех символов которых я изучаю, это именно такие символы. Остальные в этих начальных уроках - это простые символы типа E, I, T. Видимо вся жестятская жесть придётся на вторую половину символов.

Когда настроение хорошее, мозг разогрет, то слушая урок понимаешь, что и скорость невелика и пробелы между буквами тоже могли бы быть поменьше. Не знаю обманчивое это впечатление или нет, но чувствую себя в эти моменты достаточно комфортно. Запоминающиеся символы стараюсь через машину морзе не пропускать, просто слушаю их одни раз 5 или 6 по 20 секунд. Это относилось к букве I и символу Точка. Букву J начал изучение через такое же прослушивание, через которое перешел в машину морзе. Не то что бы это было сложная буква, но мне почему-то так захотелось.