Застрял на 17м. Не смотря на сравнительно неплохую статистику, букву F распознаю методом от обратного, т.е. от незнакомой звуковой последовательности которую ни к какому символу не могу отнести. Появилась психологическая напряженность в уроках, ну такая, когда боишься не правильно ответить. Вообщем с этой ситуацией я уже на букве W встречался, после недели мучений помогло просто переходом на следующий урок. Ну, букву F я еще пока на этом уроке помучаю. Постепенно пропадает желание заниматься, не высыпаюсь, а когда мозг спит от уроков никакого удовольствия не получаешь т.к. ошибок много.

Почитал форумы на LCWO, рекомендуют делать упражнения Слова, описывал их в прошлых заметках. Ну а я вот подумал, смысл их слушать, если у тя эффективная скорость 6 WPM, а слова они херачат с эффективной скоростью 18 WPM. Вполне возможно есть какой-то скрытый смысл в этих упражнениях, но я их не догоняю. Пока по моим прикидкам нужно пройти все 40 уроков, потом выравнивать эффективную скорость со скоростью символов т.е поднять до 18 WPM, а уж потом эти упражнения Слова делать. Ну вообщем пока всё это не скоро. Не быстрый процесс, главное не растерять желание.

На 16 уроке точность продолжительное время была на уровне 90%, ни вверх ни вниз не ползла, колебалась около. Но потом как-то потихоньку-потихоньку поползла вверх и я, раз такое дело, быстро перескочил на 17 урок. И складывается у меня впечатление, что я на этом уроке буду дольше остальных сидеть. Буква F(..-.) какая-то мутноватая и не очень запоминающаяся для меня. Послушал долго один звук этой буквы, потом погонял в машине Морзе, но по анализу ошибок именно буква F у меня и не идёт. Но я уже все эти грабли проходил, надо просто упорно поделать уроки и потом всё пойдёт. 

Провёл над собой эксперимент. Употребил немного алкоголя и попробовал позаниматься вечером. Как-ни странно вечером особых затруднений при прохождении уроков не ощутил, но вот с утра мозг тупил по полной программе. Поэтому алкоголь враг морзянке, эти два понятия на этапе обучения не совместимые. Сегодня заниматься даже как-то и не очень тянет, пробуксовка по-полной. Надо будет оккупироваться в машине Морзе на сегодня.

Снова по быстрой перескочил. Букву Z сначала мучил в машине Морзе, потом перешел к урокам. По-началу она вместе с символом Точка портили картину, но потом всё выравнялось. Всё как обычно, утро, выспавшийся набил несколько успешных попыток текущего урока и решил перейти на следующий 16й. Всё также плавает звучание символа Точка. Мозг воспринимает его по разному почему-то. Я её выявляю за счет длинной ритмичной последовательности, но периодически они меняю тональность, то она AAA, то RK. Прикольно это осознавать. Буква Z мне запомнилась, но пока не на рефлекторном уровне. Маленькая эффективная скорость в 6 WPM, дает время подумать. Сначала путалась у меня с M+I, но потом встало на места. Всё таки в последнее время новые уроки идут с длинными звуковыми последовательностями. Всё это несколько  похоже на телепередачу "Угадай мелодию", когда нужно угадать мелодию по определенному количеству нот. Ну и получается,что чем больше нот прослушано тем легче распознать мелодию/песню. Тут тоже самое.

Нашел тут еще одну книжку про изучение азбуки Морзе, называется "Дзен и искусство радиотелеграфии" написал Карло Консоли IK0YGJ. Как мы понимаем из названия книги, он явно читал "Искусство и мастерство радиотелеграфии" Вилльяма Пьерпорта N0HFF, что и указано в ссылках на литературу. Но если прочитать данную книженцию, то тут немного иной подход к изучению азбуке Морзе, так и другой общий посыл к её обучению. В книге чуть более подробно рассматриваются функции мозга при изучении кода Морзе. Интересные методики обучения с использованием дыхательных и медитативных методик расслабления для наиболее быстрого и лёгкого обучения. Книжка небольшая, легко читается через гугло-переводчик, рекомендую, взять можно здесь https://www.qsl.net/ik0ygj/enu/ Вполне возможно, может и переведу особо интересные моменты. Их на самом деле немного и вокруг и строится вся эта книга.

Не стал долго мучить урок 14 с буквой L, точность на всех уроках была практически больше 90%, поэтому я решил максимально быстро нахватать уроков пока не наступил застой, чтобы во время этого застоя и более плотно зафиксировать в мозгу все эти быстро нахватанные буквы. Нельзя сказать, что я их не запомнил. Просто рефлекторная связь не такая толстая, плюс к тому она скорей всего еще и не рефлекторная а электрическая. Где-то читал, чтобы образовалась рефлекторная связь должно пройти минимум 3-4 дня. Надо найти какие-нибудь научные статьи и почитать как там и всё это вяжется в мозгу.

Вчера вечером, урок 14 совсем не пошел, попробовал пару раз и бросил, устал видать в конце рабочего дня. Сегоня выспался, пару тройку заходов сделал с утра с большой точностью и перешел к Z. Буква Z она весёлая, с моими двумя любимыми точками на конце. Не думаю, что она тоже мне доставит много проблем. Если говорить об общей системе выстроенной в мозгу, то я чувствую, что плавает символ Точка. Она плавает у меня как-то по тональности в голове, и эта вся стройная картина тоже плавает вместе с ней. Иногда я начинаю различать символы лишь по характерным признакам в их звуковой мелодии. Ну иногда бывает сбиваюсь и смотришь по уроку например, везде группы с 0 ошибок, а в двух трёх группах подряд 2-3 ошибки в каждой, бывает и такое.