Можно было бы сказать что типа половина обучения позади, но это не так. Скорей всего можно сказать, что половина бессознательного (рефлекторного) распознавания алфавита из 40 символов. 19 урок был достаточно трудным. Ну в контексте всего обучения я понимаю, что "трудный" это не совсем нужное слово т.к. в конце концов все символы пропишутся в рефлекторную память, одни быстрее, другие медленнее, но все там будут. 19 урок продлился достаточно долго, трудность была в том, что методом от обратного я изучал две буквы F и Y. Поэтому возникала путаница. Она и сейчас возникает, но утром я пробежал урок максимально отключив свои аналитические способности и отдал все ресурсы на рефлекторную составляющую и получил достаточно хорошую оценку.

Меня всё еще беспокоит, то положение вещей, что большей частью я своим обучением создаю связь "уши - пальцы", а не "уши - мозг". т.е. мозг не воспринимает смысл символов, он просто рефлекторно нажимает кнопочки в зависимости от звуков. Данная проблема возникает у многих обучающихся. Это видно по вопросам на форуме. Рекомендациями служат упражнения "Слова", о которых я твержу уже несколько последних своих заметок. Их рекомендуют начинать выполнять с 10-15 урока, когда словарный запас алфавита Морзе достаточно наполнился для того чтобы генерировать слова, которые мозг должен распознать. Плюс к тому рекомендуют выполнять упражнения ни на клавиатуре, а записывая карандашом на бумажке, а потом каждые 5-10 вариантов сравнивать с правильными. Типа мозг будет одновременно визуализировать принятый символ и ему потом будет легче справляться с осмыслением этого символа. Меня это немного напрягает, ну или много. Я не хочу писать символы на бумажке, а потом их вбивать в компутер для проверки, для меня есть что-то в этом суррогатное.

Буква O (---) оказалась не сложной и была похоже лишь на букву J (.---), и собственно от этого легко вписалась в систему. Буква F тоже стало более отчётливо распознаваться и у меня уже нет с ней особых напрягов. На выходных погонял буквы в машине Морзе на скорости 20 WPM, проблем с различием букв со скоростью 18 WPM - нет. Но если потом после машине Морзе сразу делать простой урок на 18 WPM, то прут ошибки, мозг как бы привык к большой скорости, а тут звуки становятся более медленными, мозг не переключается и  не адаптируется сразу, начинает тупить. Так же на одном из выходных достаточно долго слушал фоном в наушниках передачу известных мне букв группами по 5 символов, вообщем как на уроках. Не напрягался и не пытался опознать каждую букву, что угадывалось то угадывалось. Буду пробовать и дальше данное упражнение, не знаю принесёт какую-либо пользу оно или нет, но при новых символах мозгу будет легче начать воспринимать эти последовательности. Ну это я так думаю, наверное явно ничего плохого в этом не будет, пикает и пикает в ушах, когда на обеде ходишь. 

Читаешь так про некоторых, которые в mp3-плеер загружают аудиокниги в морзянке и слушают их и захотелось также, чтобы мозг сам по себе не напрягаясь слушал и принимал фоном, но это по мне уже высший пилотаж и чтобы такое было надо прослушать мульон пипиканий, если не больше.

Вот подумал, чтоб сильно не затягивать это морзячное дело, решил ввести новое правило по переходу на следующий уровень: Если количество дней на уровне переваливает за 7 дней, то автоматически переходим на новый урок. Думаю 1 неделя на изучение 1 буквы это очень расточительно. Я уже практически прошел половину назначенного для обучения алфавита и в принципе могу судить о том сколько требуется на изучение 1 буквы. Поэтому 7 дней это критичный период когда буква совсем не идёт. Если взять совсем всё критичное, то 40 букв учится за 40 недель, непозволительная роскошь. Это ведь только начальный этап обучения и еще предстоит сделать столько другого. Но об этом само собой потом. Будем постепенно осваивать, постепенно, но плотно.

Застрял на 17м. Не смотря на сравнительно неплохую статистику, букву F распознаю методом от обратного, т.е. от незнакомой звуковой последовательности которую ни к какому символу не могу отнести. Появилась психологическая напряженность в уроках, ну такая, когда боишься не правильно ответить. Вообщем с этой ситуацией я уже на букве W встречался, после недели мучений помогло просто переходом на следующий урок. Ну, букву F я еще пока на этом уроке помучаю. Постепенно пропадает желание заниматься, не высыпаюсь, а когда мозг спит от уроков никакого удовольствия не получаешь т.к. ошибок много.

Почитал форумы на LCWO, рекомендуют делать упражнения Слова, описывал их в прошлых заметках. Ну а я вот подумал, смысл их слушать, если у тя эффективная скорость 6 WPM, а слова они херачат с эффективной скоростью 18 WPM. Вполне возможно есть какой-то скрытый смысл в этих упражнениях, но я их не догоняю. Пока по моим прикидкам нужно пройти все 40 уроков, потом выравнивать эффективную скорость со скоростью символов т.е поднять до 18 WPM, а уж потом эти упражнения Слова делать. Ну вообщем пока всё это не скоро. Не быстрый процесс, главное не растерять желание.