Когда я более менее разобрался с символами K и N и их коллизией, я перешел к следующему уроку (символ А) и с разбегу наступил на огромную граблю, которая шандарахнула мне по башке. Мой мир Морзе, состоящий из 7 символов, развалился как карточный домик. Как только в уроке мне встречался символ А (.-), у меня шел ступор и все остальные звуки из стройной мелодии превращались в хаотичный набор. Далее я с трудом смог вычленять знакомые звуки. Символ/буква А - типичная серая мЫшь, я так их называю. Буквы с невыразительным звуковым рядом. Моя точность в уроке сразу упала чуть ли не на 50%.

Хаос, который необходимо было приручать. В принципе весь первоначальный этап обучения этим и является. Вколотить в голову все эти 40 звуков. Пока конечно латиница + цифры + знаки препинания, до дополнительных русских символов время тоже дойдёт.

Итак график урока 7 с буквой А с чудовищным количеством попыток для её овладения.

Ну наверное стоить заметить, когда вы видите подобный график, то видите немного фикцию. Этот график формируется из тех попыток, которые вы записали в базу, нажав кнопку "Проверить результат". На самом деле, когда я чувствую, что у меня сразу урок не входит, что я теряю слишком много символов, я просто его перезагружаю и начинаю проходить по-новой, соответственно мои печальные результаты и попытки никак не сохраняются.

Когда на меня навалилась буква А, я подумал, что это похоже конец моему изучению морзянки. Признаю, я дал слабину и позволил сомнению вторгнуться в итак зыбкий мир обучения, но я никак не мог её уловить, самое интересное, что в этот раз у меня она вступила в коллизию опять с символом N. N - прям камень преткновения какой-то. В результатах, которые выдаются после проверки у меня было всё красное, вместо N было напечатано A, вместо A - N.

Результаты выдаются вот в таком виде. Я для примера привел последние результаты для моего урока 10 (символ L). Видите красные ошибки? Вон до сих пор в некоторых местах N и A перепутаны.

Но я не сдавался и в течении недели каждый день мучил и мучил себя этой буквой А и в какой-то момент, я её стал отличать от буквы N. Вернее мозг повел себя интересным образом, он пошел от обратного, если я в своём знакомом арсенале не находил букву, то рука автоматически выбирала на клавиатуре букву А. Это был обезличенный символ ошибки по-умолчанию. И вот сейчас 3 урока спустя, буква А стала у меня достаточно самостоятельной и узнаваемой единицей, в выделенной, моим мозгом, группе: A (.-) R (.-.) L (.-..) Наверняка, эти метаморфозы со временем будут происходить и с другими символами, и возможно даже с этими. Мозг не простой полый сосуд, он очень сложен и мы пользуемся методами, чтобы наполнить его, навыками. А код Морзе - это именно навык, как езда на велосипеде, чтение, или игра на музыкальном инструменте. Когда ты множество раз повторяешь одно и то же, и это записывается у тебя на подкорку.

Урок 8 (P) был не сложный, за счёт запоминающейся и на данный момент ни на что не похожей звуковой последовательности, которая ассоциировалась у меня с чем-то растянутым, типа пологого холма (.--.). По аналогии с незнакомой серой мЫшью А, я примерно также и учил букву P, только на этот раз она была уникальная.

Не смотря на то, что статистика похожа на статистику урока 7 с буквой А, то это заслуга именно буквы А, в которой я совершал ошибки и которую я продолжал и буду продолжать учить как и все символы до 40го урока. 

Урок 9 (T) у меня тоже не отличался большой сложностью. В тот момент я открыл для себя машину Морзе и букву Т очень хорошо погонял в ней. Для меня эта буква хорошо распознавалась, но заметил, что время реакции рук для вбивания ответа с клавиатуры, достаточно велико. Не на рефлекторном уровне происходит это действие. И даже сейчас когда я нахожусь на 10 уроке, до сих пор это замечаю. Но надо признать время реакции уменьшается. Статистика для 9го урока практически идеальна (ну если не считать пропасти, которая я не помню откуда взялась): малое количество попыток и все в области с точностью выше 90%.

Ну и текущий урок 10 (L). Буква L мне нравится, тем что она также большая по длительности и опять же запоминающаяся для меня своими двумя маленькими точками в конце (.-..) На данный момент, я и узнаю её по этим двумя точкам. Хотя я смотрел где-то отчёт создателя сайта LCWO.NET, так вот для многих буква L являлась камнем преткновения и требовала больше времени, чем другие соседние буквы/символы. График пока вот такой.

Чем-то похож на урок 8 с буквой P. И я еще не достаточно уверен, чтобы перейти на следующий уровень. 

Еще раз повторяю, что на очередном уроке скорей учится не буква, а звучание буквы и внедрение этого звучание в уже устоявшуюся систему предыдущих букв. В это время мозг перестраивает свои связи нужным образом для легкой рефлекторной идентификации звуков. Потихоньку приручаем Хаос.