Вопрос волнующий каждого изучающего морзянку: когда переходить к изучению следующего символа.

На сайте LCWO.NET говорится: если ваш процент ошибок меньше 10%, то можете переходить к следующему уроку. Незнаю, как для других, но для меня это достаточно переломный психологический момент. Потому, что я переходил через этот барьер уже 9 раз. Я на десятой лунке символа L.

Вначале обучения было всё достаточно просто. Каждый новый символ звучал по новому и ты с легкостью узнавал заветные пиликанья и с уверенностью давил буковки на клавиатуре. Ступор в моем случае случился на 6м уроке, на букве N (-.), она была похожа на букву К (-.-). Ну как похожа, она фактически была её частью. Я психологически не был к этому готов. Кстати у меня перерыв был в изучении как раз где-то в это время. Вполне возможно, что частично этой причиной было данное событие.

Во-первых, я заметил в своём восприятии одну особенность. Буква К до появления буквы N, звучала одним образом, а после её появления стала звучать другим образом. Доходило до такого, что ты слушал урок и до появления в нём буквы N у буквы K было одно звучание, а после - уже другое. Объяснить это тяжело словами конечно, но сначала для меня К была некой плавной звуковой линией, а после появления буквы N она разделилась на две части и стала звуком с резким изломом в середине. Это было интересным моментом, несколько неожиданным и немного пугающим. Объясню почему. Объяснение по сути простое, мне пришлось по-новой привыкать к букве К, можно сказать, что в какой-то мере - учить её. И это было начало, оказалось, что таких моментов будет не мало. Подавляющее большинство символов являются звуковой частью других, но если в звуковых рядах одних символов это не очень заметно, то в других это ситуация прям выбивает из колеи.

Да, вернемся к нашему вопросу, когда же переходить к следующему уроку? У меня этих параметров несколько:

  • Я должен хотя бы раз выбить 100% результат

А желательно и не один раз, чтобы наверняка

  • Средний точность должна как можно ближе быть к 95%

Это не очень обязательное условие. Факт в том, что изучая какой-то урок с новой буквой, ты на самом деле изучаешь не только её, но и все остальные, которые были до неё. И если новая буква достаточно узнаваемая по-звучанию, то предыдущая могла быть "серой неотличимой мЫшью", и по большей части ты продолжаешь изучать "мЫшь".

  • Во время изучения текущего символа у меня не возникает внутренней напряженности

Изучение какого-то символа это не просто его узнавание на слух, а это максимально быстрое узнавание его на слух. Принцип простой, когда ты часто слышишь один и тот же звук и сопоставляешь его с каким-то символом, то в мозгу у тебя правильным образом выстраиваются нейронные связи. А правильные нейронные связи, они самые короткие. Ну это я как человек далекий от нейробиологии размышляю. Ну и когда я достаточно часто его слышал и правильно сопоставлял ему буковку, то нервное напряжение от того, что незнакомые звуки стали знакомыми - спадает.

  • Появилось желание услышать новый символ и изучить его

По идее это желание и не должно как бы пропадать у вас на всём протяжении обучения. Но вдруг?

Вот так выглядит моя средняя и максимальная точности по урокам. На проводимые дни не обращайте внимание, у меня был перерыв и я продолжил изучение с повторения.