Печать
Категория: Морзе
Просмотров: 232

Последних 2 прохода 20 урока выполнил на 100%. Хороший повод перейти на следующий урок. В 20 уроке появился очень музыкальный и запоминающийся символ "Запятая" (--..--). Кстати, сейчас поискал в интернет какова транскрипция звука запятой, оказывается в конце два тире, а на слух я слышу одно тире. Вернее две точки посередине, как-то съедают первое тире, и слышно лишь второе. Я и думал раньше, что в конце одно тире. Есть вообщем свои звуковые метаморфозы, я уже сталкивался с этим когда пытался какое-то слово выучить. Пока у меня опыта в этом нет и я тупо слово которое услышал, даже на 10-20 раз, не мог разложить его на буквы.

Своим появлением Запятая немного изменила у меня восприятие буквы Z (--..), что вообщем неудивительно. Раньше буква Z у меня звучала как-то более особо и запоминающе, сейчас мозг ждёт еще и две тире после шаблона. Ну может и не ждёт, но восприятие изменилось. Скорость 20WPM в символах уже не является для меня какой-то проблемой, переход с 18 WPM до 20 WPM как-то за неделю размазался и я сейчас не нахожу каких-то отличий в скорости. Включил сейчас урок в 18 WPM и даже как-то медленно и не на некоторых буквах туплю, разваливаются они у меня на состовляющие точки и тире.

Как-бы продолжаю выполнять занятия всегда когда могу, но появляется небольшое неудовольствие от методики самих уроков. У меня всё больше и больше встаёт необходимость в более интеллектуальном обучении. Во-первых каждый день мозг в разном состоянии и у него разное восприятие звуков. Думаю, что не плохо было бы, если бы перед началом занятия выполнялось разогревочно-настроечное занятие в виде машины Морзе. В самом названии 2 цели этого упражнения. Первое - разогреть мозг, дать мозгу вспомнить звуки символов, взбодрить рефлекторные связи. И вторая задача, выявить скорость реакции между окончанием звуковой последовательности символа и ответа обучающегося на него, в зависимости от этого рекомендовать эффективную скорость для будущего урока.

Неплохо было бы иметь такое измерение реакции и в самих уроков, для последующего более интеллектуальной оценки результатов занятий по методу Коха. Не только Есть ошибка в символах или нет, но и реакция на все символы, нахождение в каких символах время реакции большое и увеличение вероятности появления этих символов в выходном потоке следующих уроков. Также я хотел бы видеть в уроках такую фишку как автоматическое время урока, когда урок прекращается когда человек перестает вводить символы с клавиатуры. Хочется вообщем больше разнообразия в уроках и больше всякой аналитики, по каждой букве.

Я вот когда отвечаю на уроке, замечаю, что реагирую на некоторые символы более заторможеннее, хотелось бы знать на сколько заторможенне. Ну и задумываюсь как бы начать тренировать слова, да и вообще смысловое восприятие азбуки Морзе. Подумываю написать, что-то свое, то которое мне наиболее лучше подходит дял обучения. Я правда еще не знаю, что но мысли о своём, что можно легко настроить под себя, уже появились.

Есть еще один момент, который меня напрягает это существование двух языков на которые я должен переводить Морзе - английский и русский. На данный момент я ориентируюсь пока на английский, но и задумываюсь как всё изменится когда начну осмысливать русские слова. Мысли, мысли, мысли. Хочется уж очень, чтоб уже начался выстраиваться домик дядюшки Морзе в котором я на слух принимаю эту азбуку, но а пока я создаю фундамент, медленно, но верно.

Статистика по 20 уроку:

Были провалы пару раз, сбилось восприятие буквы Y, принимал её как K. Пока не проанализировал ошибки, и не повторил буквы Y и K, потом вродь все встало на свои места. Ползём к вершине горы.