Можно было бы сказать что типа половина обучения позади, но это не так. Скорей всего можно сказать, что половина бессознательного (рефлекторного) распознавания алфавита из 40 символов. 19 урок был достаточно трудным. Ну в контексте всего обучения я понимаю, что "трудный" это не совсем нужное слово т.к. в конце концов все символы пропишутся в рефлекторную память, одни быстрее, другие медленнее, но все там будут. 19 урок продлился достаточно долго, трудность была в том, что методом от обратного я изучал две буквы F и Y. Поэтому возникала путаница. Она и сейчас возникает, но утром я пробежал урок максимально отключив свои аналитические способности и отдал все ресурсы на рефлекторную составляющую и получил достаточно хорошую оценку.

Меня всё еще беспокоит, то положение вещей, что большей частью я своим обучением создаю связь "уши - пальцы", а не "уши - мозг". т.е. мозг не воспринимает смысл символов, он просто рефлекторно нажимает кнопочки в зависимости от звуков. Данная проблема возникает у многих обучающихся. Это видно по вопросам на форуме. Рекомендациями служат упражнения "Слова", о которых я твержу уже несколько последних своих заметок. Их рекомендуют начинать выполнять с 10-15 урока, когда словарный запас алфавита Морзе достаточно наполнился для того чтобы генерировать слова, которые мозг должен распознать. Плюс к тому рекомендуют выполнять упражнения ни на клавиатуре, а записывая карандашом на бумажке, а потом каждые 5-10 вариантов сравнивать с правильными. Типа мозг будет одновременно визуализировать принятый символ и ему потом будет легче справляться с осмыслением этого символа. Меня это немного напрягает, ну или много. Я не хочу писать символы на бумажке, а потом их вбивать в компутер для проверки, для меня есть что-то в этом суррогатное.

Попытки выполнить упражнения "Слова", хоть длиной 2, хоть длиной 4 символа, у меня потерпели полное фиаско. Мозг тупо не воспринимает символы, которые идут с эффективной скоростью 18-20 WPM. Возникает две проблемы:

  • Мозг не успевает быстро распознать символ т.к. его хоть и учили этому, но это не было его основной задачей. Мозг учили быстро распознать символ и передать сигнал пальцам рук для печатания на клавиатуре. Тут же нужны несколько другие навыки: нужно распознать символ и ... хрен знает, что дальше с ним делать: понять, осознать, прочувствовать наверное.
  • Вторая проблема это необходимость склеивать распознанные символы в слова. Та еще проблема, когда мозг звуки в осмысленные символы распознать не может, а тут еще и склеивать всё надо. 

"Слова" в LCWO мне не очень нравятся, хоть там и можно повторять, но всё это большей частью предназначено не для обучения, а для тестирования уже прошедшего обучения. Нашел программку "Just Learn Morse Code", которая позволяет выводить во всяком порядке слова из исходного файла, который ты сам можешь сформировать. В интернете нашел 100 самых используемых английских слов и забил их в файл, буду частями по 10 символов их изучать. Изучаться они будут примерно также как и символы, полностью звуковой ряд, хотя и состоящий из отдельных звуковых символов. При этом эффективная скорость этих слов будет не как сейчас в обучении 6WPM, а все 20WPM. Так как они будут звучать в эфире, например.

На все проблемы и вопросы ответ универсальный один: практика практика практика. Ну всё верно, когда нет четко структуированной технологии изучения, нужно просто делать всё подряд уйму кучу раз и навыки придут, это честно и логично.

С 20го урока я решил перейти на скорость символов в 20WPM, а эффективную скорость за оставшиеся 20 уроков поднять с 6 WPM до 10 WPM, чтобы в конце 40го урока у меня было честные 20/10WPM. Вернее 20 WPM у символов я поставил уже на 19 уроке, что тоже дало небольшую задержку в его выполнении, но не очень большую. В машине морзе я сейчас делаю упражнения на скорости 22-23 WPM. Стрессом заставляю мозг воспринимать символы со скоростью 20 WPM, в обычных уроках, как медленные. Ну и 25 WPM тоже как-то поставил, ну мозг справляется, ошибки есть, но вижу, что расти есть еще куда, тут главное счас начать максимально быстро осмысливать принятые звуки, максимально быстро понимать, что за символ мы приняли.

Вот непростая статистика 19 урока:

На перепутье!