Не каждый день у тебя всё получается. Иногда запускаешь урок изучения кода Морзе, и вот прям чувствуешь, что тотальная непруха. Чувствуешь как мозг тормозит, как шестеренки в нем просто заржавели и не хотят двигаться. Звуки, которые ты уже тысячу раз слышал, не хотят преобразовываться в какой-то символ и ты тупо смотришь в клавиатуру или хаотично мечешься и пытаешься перебрать в своей памяти варианты. Это путь в никуда, мозг устал, или не проснулся, или настроя нет, или еще что-то, например у тебя новая буква в уроке, которая еще непрочно засела в мозгу.

Есть момент, который я еще не смог победить: рекомендуется если ты забыл букву или напечатал букву, а потом после осознал, что правильный вариант другой, необходимо просто пропускать её и слушать следующую, если ты начинаешь исправлять, то ты упускаешь текущую, потом тебе приходится нагонять и получается снежный ком ошибок. Поэтому надо неправильные буквы пропускать и не заострять на них внимание, у меня этот момент еще не получается. Думаю со временем это выработается.

Зато стал замечать за собой, что в попытках исправить предыдущую букву, ты слушаешь и текущую и потом следующую, заполняя свой буфер в мозгу, чтобы догнать потом. Мозг как-бы одновременно выполняет две задачи: исправляет и запоминает. В начале обучения я такого за собой не замечал. В начале обучения происходил просто ступор.

Вот в те моменты когда непруха, у тебя возникает дилема: вроде бы надо постоянно заниматься, а заниматься когда непруха не очень то и хочется. Я как правило себя не мучаю, если чувствую, что не идёт у меня урок, я его прекращаю и делаю какие-то другие дела, но через час или два снова пытаюсь позаниматься, не получается тогда, пытаюсь вечером. Вполне возможно некоторые сторонники силового решения проблемы, заставляют себя через силу, через нехочу. Для меня этот вариант не подходит, ибо, по мне, изучение морзянки должно приносить радость и наслаждение.

Но бывают дни, прям когда пруха-пруха. Когда все звуки знакомые и мозг щелкает их как орешки. Обычно когда хорошее настроение и выспался и тебе прям хочется позаниматься, хочется как можно быстрее выучить все эти 40-50 звуков и перейти к следующему этапу. Стоп, к какому этапу скажете вы, выучили же все звуки. Типа знаем морзянку. Ха, если бы было всё так просто. Это первый первоначальный этап: изучение звуков. Изучение морзянки можно сравнить с обучением чтению. Выучить все буквы и их произношение - не значит научиться читать. Помните как потом учили слоги, слова, вот и при изучении кода Морзе точно так же. Потом пойдёт изучение слов / словосочетаний.  И при этом это тоже будет не последний этап. Но это другая история и мне до неё еще не скоро.