В связи с тем, что у символа Точка (.-.-.-) оригинальная и ни на что не похожая мелодия (ну по крайней мере, пока), урок 13 я также как и урок 12 преодолел за 20 попыток. Этот символ такой долгий, что иногда можно обдумать предыдущие символы. Перешел к уроку 14 с буквой J (.---). Она всё из той же мафии символов которые начинаются с (.-). Я кажется начинаю догадываться, что первую половину всех символов которых я изучаю, это именно такие символы. Остальные в этих начальных уроках - это простые символы типа E, I, T. Видимо вся жестятская жесть придётся на вторую половину символов.

Когда настроение хорошее, мозг разогрет, то слушая урок понимаешь, что и скорость невелика и пробелы между буквами тоже могли бы быть поменьше. Не знаю обманчивое это впечатление или нет, но чувствую себя в эти моменты достаточно комфортно. Запоминающиеся символы стараюсь через машину морзе не пропускать, просто слушаю их одни раз 5 или 6 по 20 секунд. Это относилось к букве I и символу Точка. Букву J начал изучение через такое же прослушивание, через которое перешел в машину морзе. Не то что бы это было сложная буква, но мне почему-то так захотелось.

Все эти рефлекторные и интуитивные моменты присущи изучению азбуке морзе. Думаю, поэтому следует доверять, в данном случае, этим порывам и следовать им. В любом случае, правило повторяй много раз каждый день - работает. Ощущаю на себе. Хотелось бы как можно быстрее выучить все 40 символов и начать заниматься нечто другим. Но терпение и только терпение. Спешка и изучение морзе это несовместимые понятия.

При переходе на следующий урок, я модифицировал свои правила по которым осуществляется переход и теперь в них нет обязательной 100% точности в  одной из попыток. Думаю на этапе изучения действительно просто достаточно набирать точности более 90% в нескольких последних попытках. Меня это устраивает.

Итак статистика по уроку номер 13 (20 попыток):

Кстати попробовал такой метод обучения как Слова (тут же на сайте lcwo.net): Из уже изученных букв, выдаются английские слова заданной длины. Я ставил длину 2 и получал все эти: is, at, in, an, up, as и прочие. Ну я уже как бы говорил про ту проблему, что когда я слышу знакомый звук, то могу быстро напечатать его, но не сказать. Чтобы осознанно сказать, что это была за буква, мне надо достаточно сильно мысленно напрячься, а это несколько расходится с тем что это должно быть рефлекторным действием. Ну и я говорил, что это меня несколько напрягает. Думаю, что этот метод Слова, поможет мне преодолеть эту проблему. 

Ведь когда кто-то говорит слово "Веник", то ты слышишь в голове слово "Веник", а не "В", "Е", потом хрен пойми какая буква, "И" и "К". Поэтому способность слушать и слышать заключается в рефлекторном осознании знакомого слова, которое ты слышишь. А вот если это незнакомое слово, то тут должен включаться, какой-то другой режим: Режим быстрого соединения букв в голове, в частности для распознавания радиопозывных. Ладно это пока мысли, вытащенные из всяких статей и форумов, которые могут быть и неверными, но на данный момент вполне отвечающие на возникающие у меня вопросы и я этим доволен (пока).